Некоторые закономерности в износе автомобиля в зависимости от срока службы и его пробега (Часть 2). - GainGak-Бесплатные программы для ПК, мобильника, электронная библиотека,автомобили, развлечения
PTCShare
 
35 000 компаний рекламируют свои товары и услуги здесь!
Главная arrow Блог arrow Некоторые закономерности в износе автомобиля в зависимости от срока службы и его пробега (Часть 2).
Некоторые закономерности в износе автомобиля в зависимости от срока службы и его пробега (Часть 2).
Рейтинг: / 25
ХудшаяЛучшая 
Автор Administrator   
03.01.2010 г.
  

Часть 2.

 

 

Двигатель - «сердце автомобиля».

 

В этой части своей статьи хочу обсудить вопрос электрического снабжения двигателя , без которого не работает ни один двигатель внутреннего сгорания (включая дизельный).

Если Вы приобрели

, даже новый суперсовременный автомобиль со всеми электронными наворотами и процессором управления всех систем работы двигателя, не думайте, что у Вас под капотом компьютер. Да, действительно, на первый взгляд  такое впечатление и создается, но на самом деле там находится тот же двигатель внутреннего сгорания, только тщательно закрыт конструкторами всевозможными кожухами. И все это сделано не для красоты, а именно для того, что бы как можно лучше защитить электрическую и электронную часть от попадания воды и влаги. Всех этих мер, конечно , для нашего водителя и для наших дорог не достаточно и мы все устанавливаем защиту под  двигателем, которая дает даже больше пользы, чем защита сверху двигателя.

Все это я веду к тому, что можно сохранить свои деньги и предотвратить преждевременное попадание Вашего авто на СТО к электрику. Для этого нужно только периодически проверять состояние всех проводов и контактных соединений. Если на автомобиле с обычным батарейным зажиганием поврежденная проводка или плохой контакт может привести к остановке двигателя в дороге или к плохому запуску ( не хочу даже говорить, что может произойти, если вместо предохранителя установлено 5 копеек), то для автомобиля со сложной электроникой последствия будут более сложные и очень дорогие. Скажу только, что как при плохом контакте, так и при замыканиях происходит резкое повышение силы тока в проводнике, а электроника этого очень не любит. Для более подробного изучения электронных систем автомобилей  на моем сайте имеется много интересных книг по этой и другим темам в разделе «Автомобили» .

Советую обратить особое внимание проводников и проверить ее состояние лично , если на Вашем автомобиле производился ремонт и снималось навесное оборудование, коробка скоростей или извлекался весь двигатель, особенно если после этого предстоит дальняя поездка.

К стати, о навесном оборудовании. Остановимся на таком, как генератор автомобиля.

Многим может показаться, что я пишу инструкции для «чайников». Когда водитель попадает в экстремальную ситуацию, такую, к примеру: проселочная дорога и до ближайшего населенного пункта 5км, двигатель остановился и не запускается, а температура воздуха -20*. В таких ситуациях , бывает, «водитель профессионал» превращается в «чайника», так как он уже перестал придерживаться не прописным законам дороги, а «чайник», у которого в багажнике куча инструмента и запчастей, которым в обычных условиях он и не знал применения, начинает выявлять такие способности  , что не каждому специалисту под силу.

Вернемся к генератору.

Советую после покупки автомобиля(особенно первого) изучить инструкцию и узнать ,где находится на двигателе этот узел под названием « генератор» и какой ремень его приводит во вращение, обязательно купить этот ремень и бросить в багажник своего автомобиля, то же самое относится ко всем ременным передачам Вашего двигателя.

Если говорить о закономерности износа автомобиля , то ременные передачи это первые детали , которые будут отказывать на автомобиле.

Первый признак износа ремня это писк под капотом двигателя . Если это ремень генератора , то вторым признаком будет разряд аккумулятора после длительного движения в вечернее время. Из салона автомобиля , при движении можно заметить , что приборная панель освещается меньше ,чем это было раньше, а так же фары плохо освещают дорогу. Эти признаки для тех , кто не дружит с контрольными приборами, работу которых нужно изучить прежде , чем начинать движение . Но я не зря описываю признаки ослабления натяжения ремня, потому что при отсутствии амперметра или вольтметра в конструкции панели приборов существует контрольная лампочка работы генератора, которая не загорится при первых признаках, которые я указал.

Первое , что нужно сделать , это принять меры по натяжению ремня, что может сделать каждый своими силами , кто держал в руках гаечный ключ . Как это сделать, можно посмотреть в приведенной литературе на странице моего сайта.

А посмотреть нужно обязательно , так как следующие детали , выходящие из строя это подшипники и срок службы их можно значительно укоротить при неправильном натяжении ремня.

Хочу отметить , что уменьшение  заряда аккумулятора происходит постепенно ,если это связано с ременной передачей и устранить это можно заблаговременно. Если Вы заметили, что при работающем двигателе светится контрольная лампочка заряда аккумуляторной батареи (к стати, при включении замка зажигания, перед пуском двигателя , лампочка должна гореть и сразу после пуска погаснуть - это признак работоспособности лампочки), первое, что нужно сделать , это проверить предохранитель, который предохраняет цепь заряда аккумулятора. Большая вероятность, что он не сгорел , а просто окислились контакты, поэтому можно попробовать его извлечь из гнезда и снова вставить. В автомобиле ВАЗ 2105-07 это распространенная болячка для предохранителей всех цепей.

Если с предохранителем все в порядке проверяем ремень генератора, при внезапном  загорании лампочки , скорее всего его уже там нет, где он должен находиться и Вы обнаружите его останки, а так как запасной у Вас в багажнике, установить его проблем нет.

Если ремень на месте и натяжение в норме, проверяем реле зарядки аккумулятора (имеется на сайте книга ).Можно отсоединить два проводника , подходящие к реле и соединив их через лампочку 12V запустить двигатель, если заряд появился, значит причина в реле, это можно сделать на автомобилях , у которых реле вынесено отдельно от генератора.

Пишу это для того , что бы показать , сколько простейших операций нужно сделать перед тем , как извлекать генератор и производить разборку и ремонт, а не делать все в обратном порядке. На наших современных и «добросовестных» СТО так Вам и скажут, что  нужно снимать генератор и все вытекающие из этого последствия долларов на 50 минимум.

Я начал свою первую часть с затрудненного запуска двигателя в холодное время года и продолжил темой , в основном, о генераторе , так как  цепь: генератор - аккумулятор - двигатель , самая основная в процессе запуска двигателя.

Но в этой цепи имеется не менее важный узел это стартер , который всю нагрузку, особенно зимой , берет на себя. О более подробном ремонте генератора и об отказах в работе и ремонте стартера мы побеседуем в следующих частях моего рассказа.

На моем сайте GainGak имеется возможность зарегистрированным пользователям написать свои блоги  для всеобщего обсуждения , в профиле пользователя можно пригласить друзей для знакомств и общаться через электронные сообщения. Так же имеется форум, на котором жду Ваших замечаний и предложений.

Евгений Администратор сайта gaingak.ru  


Просмотров: 8341

Ваш коментарий будет первым
RSS комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.

Последнее обновление ( 10.01.2015 г. )
 
« Пред.   След. »

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
3 гостей

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опросы

Что нужно на сайте?


Clickbank Ads

Все о автомобиле.

 
Яндекс цитирования